Техникум
история техникума
 

история техникума « О техникуме

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

В далеком 1920 году на месте частного заводика за Нарвской заставой была образована первая железнодорожная школа фабрично-заводского ученичества. Школа готовила квалифицированных рабочих железнодорожного транспорта Северо-Западных железных дорог. Базой для практической деятельности учащихся были Главные железнодорожные мастерские СЗЖУ - в недавнем прошлом завода подъемно — транспортного оборудования. 10 января 1921 года сюда пришла первая группа подростков - всего семь человек. Встретили их начальник школы И.П. Вишневский и комиссар Н.М. Туманов. Вместе с наставниками ребята восстанавливали разрушенное здание завода, монтировали новые верстаки, станки, скамейки, своими силами изготовили инструменты. Через год школу было не узнать, появились учебные планы и программы, наладилась дисциплина. К своему трехлетию ФЗУ железнодорожников получило имя «Юный пролетарий».

 В 1925 году в жизни школы произошло важное событие - ученикам поручили произвести средний ремонт паровоза НВ — 75. С работой ребята справились и как новенький, паровоз, сверкая отполированными до блеска деталями, легко прошел 75 вёрст без нагрева трущихся частей.

 Главные железнодорожные мастерские СЗЖУ - завода подъемно — транспортного оборудования. В 1930 году «Юный пролетарий» стал одним из крупнейших железнодорожных училищ страны. В 1932 году в состав училища вошла ещё одна школа ФЗУ, и для занятий училищу передали помещение школы - семилетки у Балтийского вокзала на улице Швецова, 20. В 1935 году «Юный пролетарий» по итогам Всесоюзного социалистического соревнования занял первое место и получил звание лучшего ФЗУ Советского Союза на железнодорожном транспорте. В 1940 году школа ФЗУ «Юный пролетарий» стала железнодорожным училищем № 1. Училище сразу приняло 180 учеников. Все они были обеспечены форменным обмундированием и общежитием, находившимся на Невском проспекте, дом 8.

 До войны набор учащихся и распределение на работу выпускников были всесоюзными. В июне 1941года коллектив училища находился на полевых работах. После начала Великой Отечественной войны всем было приказано явиться в город. Ехать приходилось на крышах вагонов, на попутных машинах, многим пришлось добираться пешком. Перед училищем была поставлена задача - приступить к производству лопат, ломов, носилок, необходимых для обороны Ленинграда. В цехах училища на токарных стенках начали производить снаряды. Учащиеся рыли противотанковые рвы вблизи Гатчины, Волосово, Сосновой поляны, окопы и щели от налётов вражеской авиации в районе Автово. Девочки после учебы ходили на курсы МПВО, дежурили на крышах, сбрасывая зажигательные бомбы. Большое количество учеников и мастеров ушли в народное ополчение. Две группы опытных ремесленников ушли в Красное село, где формировались железнодорожные составы для перевозки воинских частей.

 В 1941–1942 г.г. училище работало как производственная единица: производило в своих мастерских боеприпасы для города - фронта.

 В 1942 г. училище было эвакуировано по «Дороге жизни» в два места: Вологодскую и Горьковскую области, и там продолжало функционировать всю войну.

 В 1945 году училище вновь открыло свои двери для новых учеников. В училище появилось много новых специальностей: слесарь по ремонту оборудования; монтёр сигнализации и связи; монтёр контактной сети; осмотрщик вагонов; слесарь по ремонту подвижного состава; помощник машиниста локомотива; кузнец и ряд других специальностей.

 К 1 октября педагогический коллектив, возвратившись в Ленинград, восстановил разрушенное здание училища. Педагоги и учащиеся принимали активное участие в восстановлении города.

В 1963 году произошла реорганизация системы «Трудовых резервов», и училище стало именоваться профессионально техническим училищем № 34 и переехало с улицы Швецова, 20 на Московский проспект, 52, а хорошо оборудованные учебные мастерские разместились на 7-й Красноармейской, 26.

 Постановлением Совета Министров РСФСР №89 от 25 января 1966года, Профессионально - техническому училищу № 34, было присвоено имя Анатолия Суханова, погибшего 13 июня 1965 года при исполнении служебных обязанностей в должности помощника машиниста. Суханов Анатолий Серафимович родился в 1947 году в городе Ленинграде. После окончания 9 классов 303 средней школы поступил учиться в железнодорожное училище № 1 на обучение профессии помощник машиниста тепловоза. К овладению профессией относился серьёзно.

 Летним днём 1965 года машинист Борис Бобков и практикант Толя Суханов вели из Ленинграда грузовой состав, а в Ленинград направлялся пассажирский поезд № 12, который вёл машинист Сулло Кяхерь и помощник Фёдор Бусло.

 Поезда шли по однопутному участку. При плохой видимости столкновение было неизбежно. Экипажи тепловозов применили экстренное торможение. Ценой собственных жизней экипажи локомотивов спасли всех пассажиров поезда №12.

 Машинисты Б. Бобков и С. Кяхерь награждены (посмертно) орденом «Трудового Красного знамени», а их помощники Ф. Бусло и А. Суханов - орденами «Знак почёта».

 В 1969 году училище перешло на подготовку молодых квалифицированных специалистов со средним образованием. В этом же году училищу было присвоено почётное звание «Училище высокой культуры».

 В 1978 году училище отпраздновало очередное новоселье. В Купчино на Софийской улице был сдан в эксплуатацию новый учебный и бытовой корпус, а через год и учебно-производственный корпус. Купчино — одно из старинных допетровских названий на карте современного Петербурга. Как отмечают финские историки, в XVII веке это место именовалось Купсила, или Купт-синова. После основания Петербурга деревня принадлежала Александро-Невскому монастырю. Наш техникум располагается на месте бывшей пустоши и полей совхоза «Шушары».

 С 1998 года по 2004 лицей готовил специалистов со среднетехническим образованием по специальности техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава железных дорог.

История техникума
История техникума
История техникума
История техникума
История техникума
История техникума